Венецианский кинофестиваль: Тим Рот в восторге от картины Кончаловского

Sun, 7 Sep 2014 14:06:00 +0400

Жюри Венецианского кинофестиваля вручило "Серебряного льва" фильму Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина". В этой ленте нет профессиональных актеров, ее герои — обычные жители деревни в Архангельской области.

Приз за лучшую режиссуру на старейшем киносмотре мира Андрею Кончаловскому — награда "по адресу". "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" должны войти не только в список "обязательных к просмотру" фильмов для любителей кино, но и в учебники по киноискусству. Картина удивительна не только своим воздействием на зрителя. Но и методом, которым она создана.

Алексей Тряпицын — простой почтальон. Он возит письма, посылки и пенсии из города в родную деревню на берегу Кенозера в Архангельской области. Люди, которым он помогает, помогают и ему, иногда осложняя жизнь героя. Это реальные жители тех мест, а не актеры. Их жизнь благодаря мастерству режиссера превращается в чарующе захватывающий сюжет. Кража мотора лодки, которая является единственным транспортным средством почтальона, запускает цепь испытаний. Их итогом станет ответ на вопрос: уехать или остаться.

Голливудская звезда Тим Рот, один из членов жюри, в восторге от картины Кончаловского. Впрочем, как и его коллеги. "Она просто гениальна", — признается он журналистам. По словам актера, важным ему показалось то, что главный герой картины вовсе не является актером. Больше всего Роту понравились слова почтальона о том, что "только забыв о камере, он понял, как легко на самом деле играть в кино".

Камера Кончаловского фиксировала жизнь односельчан Тряпицына и его самого на протяжении сотен часов. Это дало им возможность привыкнуть к съемке, а режиссеру подмечать вещи, которые потерялись бы в суматохе громогласной команды: "Камера, мотор!". Андрей Сергеевич повезет "Серебряного льва" своим героям лично. Увесистый приз. Тяжело ли он дался?

"Это не тяжело. Это подарок из-под рождественской елки. Я думал, что такие фильмы могут быть интересны очень немногим людям, оказалось, многие хотят такого кино: воздуха, тишины, простых и очень сложных вещей", — рассказывает обладатель приза за лучшую режиссуру венецианского МКФ.

Лев "золотой" жюри присудило шведу Рою Андерссону за абсурдистскую трагикомедию в духе Хармса и Ионеско "Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни". Фильм развеселил и озадачил публику ироничным размышлением о главных вопросах человеческого бытия.

Гран-при жюри достался "Взгляду тишины" американца Джошуа Оппенхаймера, одному из выдающихся документалистов современности. Продолжение его сенсационной истории "Акт убийства" о жертвах массовой резни в Индонезии после антикоммунистического переворота в 1965 году и об их палачах, которым он предложил по-другому пережить содеянное.

Интрига в актерских номинациях, в которых боролись и Аль Пачино с Майклом Китоном, Катрин Денев и Шарлотта Генсбур, разрешилась открытием публике новых имен. Награды за роли в триллере "Голодные сердца" получил дуэт Адама Драйвера и Альбы Рорвахер — начинающих актера и актрисы.